Не смотря на то, что деятельность банковских организаций на сегодняшний день жестко контролируется законом, в некоторых отделениях банковских организаций нарушаются права клиента и гражданина. Конечно, смириться с этим никто не захочет, а потому возникает вопрос о том, кому можно пожаловаться на неправомерную деятельность в конкретном отделении банковской организации. Лучшим вариантом является постепенное решение данного вопроса, а потому начинать необходимо с жалобы к управляющему данным филиалом банковской организации, так как нередко сотрудник нарушает чьи-либо права, а «верха» об этом ничего не знают.

Заявление управляющему филиалом

Итак, первую жалобу необходимо подать именно управляющему филиалом, так как в противном случае он может заявить, что ничего не знал об имеющемся нарушении, следовательно, обвинять его будет не в чем. Для того, чтобы у человека были все основания для дальнейшего, более крупного разбирательства, он должен поставить в известность управляющего данным отделением о намерении своих действий и указать причину тому. Сделать это можно в письменной форме или при личной явке в отделение банковской организации. Второй способ, безусловно, лучше, так как у человека будут доказательства того, что он лично поставил управляющего в известность о сложившейся ситуации, запечатлеть это можно с помощью видео съемки или подписания обеими сторонами жалобы со стороны клиента банковской организации. Если же жалоба подается в электронном виде, например, через электронную почту, то обязательно нужно сохранить отправленное письмо в исходящих, чтобы затем можно было доказать, что данная процедура была проведена. В большинстве случаев управляющий отделением реагирует на такое заявление, приносит клиенту свои извинения и увольняет сотрудника, по вине которого произошло правонарушение (в некоторых случаях клиенту предоставляют некоторую денежную сумму в качестве моральной компенсации). Если же никакой реакции на жалобу со стороны управляющего не последовало, необходимо писать жалобу в вышестоящие органы, а точнее, в центральное отделение банка.

Жалобы в центральное отделение банка

Центральное (или главное) отделение любой крупной банковской организации располагается в Москве, именно туда и необходимо направить следующую жалобу о нарушении прав клиента данной банковской организацией. У большинства людей нет возможности лично посетить ЦБ, вследствие чего решением такой проблемы становится электронная жалоба на конкретное отделение банка. Определенной формы у такого заявления нет, главное, чтобы оно было написано грамотно, понятным языком и с уточнением всех данных. В жалобе обязательно нужно уточнить адрес отделения банковской организации, в которой произошло правонарушение, дату произошедшего, данные о пострадавшем и так далее. Стоит уточнить, что чем больше будет деталей, тем быстрее пройдет процедура рассмотрения жалобы и решение конфликтной ситуации, а потому, если есть возможность, необходимо как можно подробнее расписать все произошедшее. Также очень важно уточнить то, что ранее была подана жалоба в само отделение банковской организации, но на нее никак не отреагировали. Ответ на жалобу должен прийти в течение 10 дней. Если же этого не произошло, необходимо приступать к более решительным мерам.

Жалоба в Роспотребнадзор

Если на жалобу клиента банковской организации так и не отреагировали, но человек уверен, что он прав, и его права были нарушены, необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Обращение в данную организацию также составляется в электронном виде на официальном сайте. В нем необходимо указать все имеющиеся данные о нарушении, а также прикрепить скриншоты писем, которые были направлены в отделение банка и ЦБ. Ответ приходит в течение двух недель, сразу после этого начинается разбирательство по данному делу. На такую жалобу точно отреагируют и помогут пострадавшему наказать правонарушителей.