Интернет-эквайринг – это возможность автоматически принимать платежи или оплату с банковских карт клиентов непосредственно на сайте магазина. Это та самая платежная форма, с помощью которой покупатель может буквально за считанные минуты оплатить свою покупку, в том числе в счет кредитных средств (в зависимости от используемого типа карты). Подобная услуга сейчас предоставляется практически всеми банками, поддерживающих обслуживание корпоративных клиентов. А в каком из них эквайринг для интернет магазинаполучается самым выгодным? И на какие нюансы следует обращать внимание при заказе данной услуги?

Зачем необходим интернет-эквайринг

Интернет-магазин – это полноценная торговая площадка, где владелец может выставлять свои товары и услуги для потенциальных покупателей (то есть, интернет-пользователей). Эквайринг для интернет магазина– это практически единственная законная возможность вести такую деятельность, то есть, вести продажи с последующим зачислением прибыли на расчетный счет владельца сайта. Иной вариант – это получение переводов традиционным способом на свою банковскую карту, но в этом случае предприниматель будет обязан самостоятельно отчитываться перед налоговой о полученном доходе, каждую покупку оформлять договором и уплачивать с всего этого налоги (а также страховой взнос в пенсионный фонд).

Гораздо удобней, быстрей и в большинстве случаев выгодней просто использовать услуги банка эквайера для интернет магазина, который полностью на себя берет обслуживание таких платежей (а ещё можно настроить и автоматическое отчисление налогов, генерацию бухгалтерских отчетов и так далее).

Ко всему прочему, современный интернет-эквайринг позволяет принимать оплату не только с банковских карт, но и с других популярных электронных платежных систем. В РФ – это WebMoney, Яндекс-деньги, Qiwi и так далее. Конвертация средств в этом случае выполняется автоматически, на счет поступают уже именно российские рубли.

Есть ли разница в интернет-эквайринге, который предлагают разные банки? Есть, и она заключается не только в комиссии, которую банк удерживает в свою пользу. Необходимо также учитывать возможность создания индивидуальной платежной формы, поддержку зарубежных банковских карт, оплату в валюте и так далее. Все это теоретически может увеличить финансовый оборот магазина, что и является основной целью любого бизнеса.

ТОП-12 банков для интернет-эквайринга и их условия

Официальной статистики по финансовому обороту в рамках интернет-эквайринга не публикует ни один банк. Аналитики же утверждают, что лучший эквайринг для интернет магазинасейчас могут предложить следующие финансовые учреждения:

  1. Банк Точка. Позволяет подключить эквайринг дистанционно. Многими пользователями отмечается, что справочная поддержка в данном банке – одна из самых лучших, информационные консультации – бесплатные (в том числе и разъяснение, как именно добавить платежную форму, какие настройки для неё имеются и так далее). Подключение – бесплатное, комиссия за обработку платежей фиксированная для всех совместимых платежных систем и составляет 2,8%.
  2. Тинькофф. Один из самых популярны среди всех банков, предлагающих интернет-эквайринг. Пользователи тоже отмечают высокий профессионализм справочной службы, помощь на всех этапах добавления эквайринга на сайт интернет-магазина. Комиссия по транзакциям составляет от 2,19 до 2,69% от суммы операции (в зависимости от тарифного плана, по которому предоставляется РКО). Подключение – тоже бесплатное. От банка Тинькофф эквайринг для интернет магазинаможно использовать только при наличии расчетного счета, открытого в нем же. А на РКО тарифы в Тинькофф – далеко не самые выгодные, так что этот параметр тоже следует учитывать.
  3. Модульбанк. Среди так называемых «дистанционных» банков именно этот работает с самым широким набором платежных систем, начиная от традиционных банковских карт, заканчивая SMS-платежами и денежными переводами через платежные терминалы самообслуживания. Комиссия за обработку транзакций – от 1% (при оплате наличными) до 8% (электронные деньги). Комиссия при использовании банковских карт составляет 2,2 – 2,4%. Подключение – бесплатное.
  4. Сбербанк. Популярен исключительно благодаря тому, что это – самый крупный банк, большая часть капитала которого принадлежит государству. Поддерживает прием платежей только с банковских карт. Комиссия за обработку транзакций – от 3,7%, что является одной из самых высоких среди всех банков.
  5. Банк «Резервные финансы и инвестиции». Банк специализируется именно на предоставлении услуг эквайринга, может предложить одну из самых низких комиссий за обработку платежей – от 1,8%. Подключение – бесплатное, есть поддержка платежных карт системы МИР. Однако зачисление средств на расчетный счет клиента может занимать до 5 банковских дней (в зависимости от платежной системы, через которую оплата и совершалась).
  6. УБРиР. Комиссия за обработку транзакций здесь рассчитывается индивидуально для каждого клиента. Средний показатель – 3,5%, зато деньги на расчетный счет клиента поступают уже на следующий день после совершения оплаты на сайте. Работает только с банковскими картами.
  7. Банк «Открытие». По мнению многих – один из самых выгодных банков для эквайринга в интернет-магазине. За подключение каждого сайта уплачивается одноразовый платеж в 1000 рублей. А вот комиссия по транзакциям всегда рассчитывается индивидуально, с учетом финансового оборота и вида осуществляемой хозяйственной деятельности.
  8. ВТБ 24. Именно у него – одна из самых лучших платформ по настройке и отладке интернет-эквайринга, удобного управления услугой. Комиссия за обработку платежей – от 0,6 до 3%, в зависимости от используемой платежной системы и суммы операции. С недавних пор в ВТБ 24 также предоставляют услугу удаленного подключения эквайринга и настройки, тестирования сайта (подключение удаленного сотрудника выполняется через специальные программы, типа Team Viewer). Для тех, кто ранее не сталкивался с работой интернет-эквайринга – это один из самых удобных вариантов.
  9. Альфа Банк. Тарифы на обслуживание для каждого клиента устанавливаются индивидуально. Подключение – бесплатное. Зато можно использовать одну платежную форму сразу на многих сайтах (их нужно добавлять в реестр через Альфа-Директ).
  10. Банк Русский Стандарт. Может предложить своим клиентам одну из самых лучших поддержек международных платежных систем, включая и Unipay. Именно этим эквайрингом чаще всего пользуются владельцы интернет-магазинов, которые занимаются реализацией товаров или услуг на потребительские рынки Китая, Таиланда. Комиссии рассчитываются индивидуально, подключение – бесплатное, банк также может выступать в качестве оператора фискальных данных (формируя электронные чеки и сохраняя их на протяжении 3-х лет с момента оплаты, как того требуют законодательные акты).
  11. Веста. На текущий момент не предоставляет услуги традиционного интернет-эквайринга, но позволяет организовать прием платежей через API для мобильных приложений. Все это функционирует на базе собственной программной платформы банка. В рамках данной услуги также можно использовать мобильный эквайринг, и все это – с единым тарифным планом. Комиссия за обработку транзакций – 2,75%, стоимость подключение – 3990 рублей (наличие расчетного счета, открытого в данном банке – обязательное требование).
  12. Яндекс-эквайринг. Хоть Яндекс – это не банк, но интернет-эквайринг у него тоже можно подключить. Услуга – бесплатная, за обработку платежей удерживается фиксированная комиссия в 3,5%, зато она одинаковая и при использовании банковских карт, и электронных денег. Клиенты, у которых финансовый оборот превышает свыше 1 миллиона рублей в месяц, могут рассчитывать на пониженную комиссию в 2,8%. Единственный недостаток эквайринга от Яндекса – нужен расчетный счет, который будет открыт в каком-либо банке. А ещё яндекс эквайринг для интернет магазинаподключается буквально в день обращения клиента, с настройками самого сайта помогут консультанты.

Ключевые критерии выбора банка для интернет-эквайринга

Как выбрать эквайринг для интернет-магазина? Параметров, по которым они отличаются – огромное количество, свыше 40. Но на что обратить внимание при выборе банка для интеренет-магазина в первую очередь? Специалисты рекомендуют первоочередно обращать внимание на:

  1. Поддерживаемые платежные системы. В 21-м веке банковские карты – это не единственная возможность совершать безналичные платежи. Сейчас функционируют и так называемые «электронные деньги», оплатить покупку можно даже со счета мобильного телефона. Крайне желательно, чтобы банк, с которым планирует сотрудничать предприниматель, поддерживал прием оплаты сразу через многие платежные системы. Не менее важна и поддержка карт, выданных зарубежными банками. Особенно это полезно для тех интернет-магазинов, которые предлагают услуги или товары преимущественно для иностранцев (например, туроператоры).
  2. Наличие гибкой настройка платежной формы. Не все, но многие банки сейчас поддерживают детальную корректировку параметров встраиваемых платежных форм. Это – то, что будет видеть покупатель при оформлении покупки. Крайне желательно наличие возможности, к примеру, добавить в платежную форму логотип своего интернет-магазина или вообще менять её размер, подстраивая под единый формат дизайна сайта. Все это прямо влияет на показатель «user-friendly», то есть, на удобство использования интернет-сайта, являющегося главным инструментом для увеличения потока клиентов.
  3. Наличие готовых CMS и API-решений. По сути – это уже полностью настроенный код для его интеграции на сайт интернет-магазина (или в мобильные приложения – их сейчас тоже нередко используют как платформу для продаж). Если же банк таковых не предоставляет, то придется либо самостоятельно дорабатывать сайт, либо заказывать данную услугу и сторонних специалистов. При наличии же готового CMS его достаточно лишь добавить в «шапку» (head) сайта.
  4. Срок поступления средств на расчетный счет клиента. В торговом эквайринге это в большинстве случаев происходит либо в день совершения операции, либо на следующий. С интернет-эквайрингом дела обстоят несколько иначе, и задержка порой может достигать и 5 банковских дней. Следует уточнять этот параметр. Чем быстрее деньги переводят на расчетный счет – тем и лучше.
  5. Комиссия в пользу банка за обслуживание платежей с банковских карт. В интернет-эквайринге она чаще всего несколько выше, нежели в торговом. Причем, она может разниться при использовании различных платежных систем (при оплате электронными деньгами она выше). Ещё стоит упомянуть, что некоторые банки требуют оплачивать комиссию за сам факт подключения сайта к эквайрингу. Но такой платеж – одноразовый. Также некоторые банки вводят лимиты на общий финансовый оборот на протяжении календарного месяца по интернет-эквайрингу, при его превышении уплачивается дополнительная комиссия. Так что изначально ещё необходимо определить примерный финансовый оборот интернет-магазина.

Именно по этим параметрам и можно подобрать оптимальный интернет-эквайринг. Все остальные критерии – второстепенные, существенного влияние на удобство использования услуги не имеют.

 Требования к сайту для подключения к эквайрингу

Никакое оборудование для эквайринга покупать для интернет магазина не нужно, в отличии от торгового, где оплата совершается при помощи платежных терминалов. Но банк предоставляет услугу только в том случае, если сайт, на котором и будет размещена платежная форма, будет отвечать специальным стандартам качества.

Каждый банк устанавливает требования, но в большинстве случаев – это:

  1. Качественный хостинг, на котором работает сайт. Если же он расположен на каком-нибудь бесплатном хостинге, то эквайринг в таком случае подключить не удастся.
  2. Страницы, где продаются товары или услуги, должны находиться под единым доменным именем. То есть, нельзя, чтобы сайт интернет-магазина «подгружал» товары или позиции со сторонних сайтов и ресурсов.
  3. Наличие раздела со справочной информацией, где также указаны данные публичной оферты (принципов сотрудничества магазина и покупателя). Там же должна содержаться информация о том, как именно совершается и оформляется покупка, каким образом выполняется возврат товара и денежных средств.
  4. Перед покупкой пользователь должен точно понимать, на какую сумму будет совершена оплата с учетом всех комиссий и дополнительных отчислений (в том числе и в пользу используемых платежных систем).
  5. Отсутствие в ассортименте сайта товаров или услуг, подпадающих под категорию «запрещенных» на территории Российской Федерации. К таковым, например, стоит отнести оружие, наркотические средства, медицинские препараты, нелицензионные копии авторских произведений и так далее. Если хоть что-то из этого будет предлагаться на сайте покупателям, то банк не имеет права предоставлять услуги эквайринга (так как за это предусмотрена криминальная ответственность, а ещё есть возможность аннуляции банковской лицензии).

Если сайт соответствуют указанным характеристикам, то подключить к нему эквайринг не составит никаких проблем. Ещё одно дополнительное требование – сайт, который и подключают к платежной форме, должен быть в собственности клиента, который и обращается в банк. Подключить эквайринг к стороннему сайту – невозможно, это нарушение закона.

Оборудование для интернет-эквайринга

Оборудования для интернет-эквайринга покупать не нужно. Заказ услуги в банке выглядит примерно следующим образом:

  • клиент подает заявление о присоединении к интернет-эквайрингу в рамках РКО (заблаговременно необходимо открыть расчетный счет);
  • банк проводит аудит сайта на соответствие критериям качества и безопасности;
  • после согласования заявки на подключение услуги – клиенту предоставляют CMS-код или API-формы для их интеграции на сайт;
  • тестирование эквайринга (совершение «пробной» покупки), если необходимо – исправление ошибок и недочетов в работе сайта.

Более того, все банки, которые предоставляют услугу интернет-эквайринга, также поддерживают автоматическое обслуживание всех операций через онлайн-кассы (это – обязательное законодательное требование). То есть, система автоматически будет создавать электронные чеки и отправлять их на контактные данные покупателя (номер мобильного телефона или электронную почту).

В рейтинг банков для интернет магазинане включены региональные, но среди таковых лишь немногие предоставляют «виртуальный» эквайринг. Но зато у них нередко тарифы гораздо выгодней, так что об их предложениях тоже не будет лишним собрать информацию.

Итого, подключить интернет-эквайринг сегодня предлагает практически каждый крупный банк. Сама услуга в большинстве случаев бесплатная, но обязательно требуется наличие расчетного счета, открытого в том же банке, где заказывается эквайринг, а также соблюдением определенных параметров качества для сайта, где и будет интегрирована платежная форма. Средняя комиссия за обработку платежей – от 2,4 до 2,8%, при использовании электронных денег (Qiwi, Яндекс-деньги) – порядка 4%. Но это – единственная возможность законно проводить продажи через собственный сайт.

Эксперт по РКО
Автор статьи
Александр Борисович
Эксперт по расчетно-кассовому обслуживанию
Написано статей
55