Банк Тинькофф предоставляет полный спектр услуг в плане эквайринга. И он – один из первых, кто предложил своим клиентам воспользоваться мобильным эквайрингом, то есть, возможность использовать портативные платежные терминалы. С их помощью, к примеру, можно получать оплату с банковских карт курьерам или доставщикам еды – это делает сотрудничество для клиентов более удобным. На каких условиях предоставляет мобильный эквайринг Тинькофф, как его подключить? Нужно ли для этого покупать какое-то оборудование или его можно взять в аренду? Какую комиссию берет банк за проведение таких платежей?

Услуга мобильный эквайринг тинькофф

Условия эквайринга в банке Тинькофф

В банке Тинькофф мобильный эквайринг предоставляется на тех же условиях, что и торговый. Единственное различие – это используемое оборудование.

Вместо традиционных терминалов применяются мобильные, которые к интернету подключаются при помощи сотовой связи. Однако сим-карты, а также мобильный интернет, оплачивается самостоятельно банком (сим-карты выдают при оформлении договора). То есть, клиенту не нужно следить за состоянием счета, нет необходимости его пополнять и так далее.

Что касательно оборудования, то предусмотрено два варианта:
  1. Можно купить мобильный платежный терминал по цене 19,5 тысяч рублей (устройство остается у клиента даже после прекращения сотрудничества, на терминал предоставляется официальная гарантия – 12 месяцев).
  2. Можно арендовать бесплатно мобильный терминал (предоставляется на период сотрудничества, по прекращению действия договора – устройство возвращается банку и оплачивается его техобслуживание, если в этом есть необходимость).

Специалисты не рекомендуют покупать терминал, так как многие банки сейчас при подключении к эквайрингу требуют использовать именно их оборудование. От наличие своего собственного терминала попросту никакого толку нет, а стоит он достаточно дорого.

Тарифы

Какая комиссия от оборота в мобильном эквайринге от Тинькофф идет в пользу банка? Такая же, как и при торговом эквайринге. То есть, предусмотрено 3 тарифных плана с обязательной абонентской платой:

Тарифы на торговый эквайринг в тинькофф

  1. Тариф «Простой». Комиссия – 1,99%, в пакет включен оборот на сумму до 100 тысяч рублей. Стоимость пакета – 1990 рублей в месяц (можно заказать несколько, но действуют они до первого числа следующего календарного месяца).
  2. Тариф «Продвинутый». Условия схожие, но комиссия – 1,79%, стоимость пакета – 2690 рублей, в него входит оборот на сумму в 150 тысяч рублей.
  3. Тариф «Профессиональный». Комиссия – 1,59%, стоимость пакета – 3590 рублей, в него входит оборот на сумму в 250 тысяч рублей.

Комиссия в банке Тинькофф достаточно низкая (в остальных банках средняя – от 1,8 до 3%), однако присутствует обязательная абонентская плата. Соответственно, мобильный эквайринг от Тинькофф банка следует использовать только тем предпринимателям, у которых ежемесячный оборот по платежным терминалам составляет от 90 тысяч рублей и более. Если же итоговая сумма небольшая, то выгоды от такой «модернизации» бизнеса будет минимум.

Ещё одна особенность используемых терминалов от Тинькофф – они поддерживают в том числе валютные карты, выданные иностранными банками. Конвертация валюты производится по внутреннему курсу банка (его всегда можно узнать из мобильного приложения – там информация обновляется практически каждые 5 минут).

Как подключить мобильный эквайринг

Одно из главных требований банка – наличие ранее открытого расчетного счета.

Как подключить мобильный эквайринг тинькофф

Если таковой имеется, то для подключения к мобильному эквайрингу достаточно:

  • перейти на страницу https://www.tinkoff.ru/business/acquiring/;
  • кликнуть «Подключить»;
  • заполнить заявку на подключение;
  • дождаться звонка представителя банка;
  • согласовать время, когда к клиенту приедет курьер с оборудованием и самим договором для подписания.

Как правило, такие заявки исполняются в течение 3 – 10 рабочих дней (в зависимости от региона). Если же расчетного счета у пользователя нет, то сперва следует его зарегистрировать, и уже далее, когда позвонит менеджер банка, можно заявить о желании подключить мобильный эквайринг.

Также подключить мобильный эквайринг для действующих клиентов банка можно из личного кабинета интернет-банка (или непосредственно из мобильного приложения). Все это выполняется через раздел «управление услугами».

Преимущества и недостатки обслуживания в Тинькофф

Экспертное мнение светланы
Мнение эксперта
Светлана Александрова
Консультант по выбору РКО
Если ориентироваться на отзывы о мобильным эквайринге в Тинькофф, то можно выделить следующие ключевые преимущества сотрудничества с банком:

  • предлагаемое оборудование поддерживает все популярные платежные системы, а также бесконтактные платежи по технологиям GooglePay, ApplePay, SamsungPay;
  • быстрое подключение (заявки исполняются очень быстро);
  • нет необходимости приобретать оборудование;
  • предлагаемые платежные терминалы поддерживают работу с онлайн-кассами (потребуется установить специальное мобильное приложение);
  • сим-карты, а также оплата мобильного интернета – это забота банка, а не клиента.

А что касательно недостатков, то он единственный – это наличие обязательной абонентской платы за использование мобильного эквайринга. Плата начисляется даже в том случае, если на протяжении месяца не было выполнено ни одной операции с применением портативного платежного терминала.

Итого, мобильный эквайринг от банка Тинькофф – это довольно полезный инструмент для развития некоторых направлений бизнеса. По сути – это тот же самый торговый эквайринг, но при котором используются мобильные платежные терминалы они без подзарядки могут проработать до 5 суток в стандартном рабочем режиме (порядка 30 – 50 операций на протяжении суток). Наличие подключенного мобильного телефона – не обязательно.

Эксперт по РКО
Автор статьи
Александр Борисович
Эксперт по расчетно-кассовому обслуживанию
Написано статей
56