Банк Тинькофф предоставляет полный спектр услуг в плане эквайринга. И он – один из первых, кто предложил своим клиентам воспользоваться мобильным эквайрингом, то есть, возможность использовать портативные платежные терминалы. С их помощью, к примеру, можно получать оплату с банковских карт курьерам или доставщикам еды – это делает сотрудничество для клиентов более удобным. На каких условиях предоставляет мобильный эквайринг Тинькофф, как его подключить? Нужно ли для этого покупать какое-то оборудование или его можно взять в аренду? Какую комиссию берет банк за проведение таких платежей?
Условия эквайринга в банке Тинькофф
В банке Тинькофф мобильный эквайринг предоставляется на тех же условиях, что и торговый. Единственное различие – это используемое оборудование.
Вместо традиционных терминалов применяются мобильные, которые к интернету подключаются при помощи сотовой связи. Однако сим-карты, а также мобильный интернет, оплачивается самостоятельно банком (сим-карты выдают при оформлении договора). То есть, клиенту не нужно следить за состоянием счета, нет необходимости его пополнять и так далее.
- Можно купить мобильный платежный терминал по цене 19,5 тысяч рублей (устройство остается у клиента даже после прекращения сотрудничества, на терминал предоставляется официальная гарантия – 12 месяцев).
- Можно арендовать бесплатно мобильный терминал (предоставляется на период сотрудничества, по прекращению действия договора – устройство возвращается банку и оплачивается его техобслуживание, если в этом есть необходимость).
Специалисты не рекомендуют покупать терминал, так как многие банки сейчас при подключении к эквайрингу требуют использовать именно их оборудование. От наличие своего собственного терминала попросту никакого толку нет, а стоит он достаточно дорого.
Тарифы
Какая комиссия от оборота в мобильном эквайринге от Тинькофф идет в пользу банка? Такая же, как и при торговом эквайринге. То есть, предусмотрено 3 тарифных плана с обязательной абонентской платой:
- Тариф «Простой». Комиссия – 1,99%, в пакет включен оборот на сумму до 100 тысяч рублей. Стоимость пакета – 1990 рублей в месяц (можно заказать несколько, но действуют они до первого числа следующего календарного месяца).
- Тариф «Продвинутый». Условия схожие, но комиссия – 1,79%, стоимость пакета – 2690 рублей, в него входит оборот на сумму в 150 тысяч рублей.
- Тариф «Профессиональный». Комиссия – 1,59%, стоимость пакета – 3590 рублей, в него входит оборот на сумму в 250 тысяч рублей.
Комиссия в банке Тинькофф достаточно низкая (в остальных банках средняя – от 1,8 до 3%), однако присутствует обязательная абонентская плата. Соответственно, мобильный эквайринг от Тинькофф банка следует использовать только тем предпринимателям, у которых ежемесячный оборот по платежным терминалам составляет от 90 тысяч рублей и более. Если же итоговая сумма небольшая, то выгоды от такой «модернизации» бизнеса будет минимум.
Ещё одна особенность используемых терминалов от Тинькофф – они поддерживают в том числе валютные карты, выданные иностранными банками. Конвертация валюты производится по внутреннему курсу банка (его всегда можно узнать из мобильного приложения – там информация обновляется практически каждые 5 минут).
Как подключить мобильный эквайринг
Одно из главных требований банка – наличие ранее открытого расчетного счета.
Если таковой имеется, то для подключения к мобильному эквайрингу достаточно:
- перейти на страницу https://www.tinkoff.ru/business/acquiring/;
- кликнуть «Подключить»;
- заполнить заявку на подключение;
- дождаться звонка представителя банка;
- согласовать время, когда к клиенту приедет курьер с оборудованием и самим договором для подписания.
Как правило, такие заявки исполняются в течение 3 – 10 рабочих дней (в зависимости от региона). Если же расчетного счета у пользователя нет, то сперва следует его зарегистрировать, и уже далее, когда позвонит менеджер банка, можно заявить о желании подключить мобильный эквайринг.
Также подключить мобильный эквайринг для действующих клиентов банка можно из личного кабинета интернет-банка (или непосредственно из мобильного приложения). Все это выполняется через раздел «управление услугами».
Преимущества и недостатки обслуживания в Тинькофф

- предлагаемое оборудование поддерживает все популярные платежные системы, а также бесконтактные платежи по технологиям GooglePay, ApplePay, SamsungPay;
- быстрое подключение (заявки исполняются очень быстро);
- нет необходимости приобретать оборудование;
- предлагаемые платежные терминалы поддерживают работу с онлайн-кассами (потребуется установить специальное мобильное приложение);
- сим-карты, а также оплата мобильного интернета – это забота банка, а не клиента.
А что касательно недостатков, то он единственный – это наличие обязательной абонентской платы за использование мобильного эквайринга. Плата начисляется даже в том случае, если на протяжении месяца не было выполнено ни одной операции с применением портативного платежного терминала.
Итого, мобильный эквайринг от банка Тинькофф – это довольно полезный инструмент для развития некоторых направлений бизнеса. По сути – это тот же самый торговый эквайринг, но при котором используются мобильные платежные терминалы они без подзарядки могут проработать до 5 суток в стандартном рабочем режиме (порядка 30 – 50 операций на протяжении суток). Наличие подключенного мобильного телефона – не обязательно.